Отделение социальной реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями

Отделение социальной реабилитации создано для работы с несовершеннолетними детьми с ограниченными физическими и умственными возможностями с целью осуществления адаптации и интеграции несовершеннолетних в общество с помощью различных социальных мер.

В отделении работают: психолог, логопед, социальный педагог, специалист по социальной работе, инструктор-методист по адаптивной физической культуре.

Специалисты отделения оказывают следующие услуги:

Социально-психологические:

— психологическая диагностика уровня развития ребенка и обследование личности;

— Выявление и анализ психического состояния и индивидуальных особенностей ребенка (диагностическая беседа, анализ социального и психологического статуса).

— Определение степени отклонения в поведении ребенка и взаимоотношения с окружающими людьми (беседа с сопровождающим лицом, наблюдение и др.).

— Проведение индивидуальной и групповой психокоррекционной работы (релаксация, музыкотерапия – аудиоаппаратура, ароматерапия, пальчиковая гимнастика, работа с самооценкой и др.).

— Проведение психологических тренингов (развитие стрессоустойчивости, снятие агрессии, гиперактивности, тревожности, тренинг коммуникативной компетентности, интеллектуальных способностей).

— Проведение «Психологических гостиных» (работа с родителями).

— Коррекционно-развивающие занятия познавательной сферы, формирование у детей отдельных высших психических функций (памяти, внимания, восприятия и т. д.); коррекция недостатков эмо­цио­на­льно-личностного и социального развития детей (занятия проходят в сенсорных комнатах).

Социально-педагогические:

— Организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленным на развитие личности

— Коррекционная работа логопеда (диагностика – проведение первичного логопедического обследования, составление речевых карт с целью  комплексного изучения ребёнка с ограниченными способностями и дальнейшего динамического наблюдения за его развитием).

— Постановка и автоматизация звуков.

— Коррекционно-развивающие занятия направленные на развитие познавательной сферы.

— Консультативная помощь родителям в вопросах обучения ребёнка-инвалида.

— Работа с детьми с применением программного комплекса «Комфорт-Лого»

— Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.  Специалисты в форме лекотеки способствуют формированию предпосылок к учебной деятельности у детей, поддерживают развитие их личности и оказывают психолого-педагогическую помощь родителям. Обучение проходит в форме игры. Специалисты используют оборудование для детей с нарушениями движений, игрушки для развития тактильного и зрительного восприятия, речи и языка, средства для развития невербальной коммуникации, музыкальные игрушки, книги, и многое другое (рекомендуемый возраст 3-11 лет).

Социально- медицинские:

— Проведение мероприятий по адаптивной физической культуре, направленных на формирование здорового образа жизни;

— Подбор комплекса физических упражнений с учетом рекомендаций содержащихся в ИПР.

Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности.

— Обучение детей-инвалидов пользованию средствами ухода  и техническими средствами реабилитации;

— Социально-бытовая адаптация относится к числу специальных коррекционных занятий, которые проводятся с учетом возрастных и специфических особенностей и возможностей детей с ОВЗ — обучение социально-бытовой ориентировке; формирование потребности адаптации к условиям жизни; привитие навыков личной гигиены, сохранения и укрепления своего здоровья; привитие необходимых умений и навыков самообслуживания; формирование умений и навыков пользования адаптивными приборами, средствами связи, транспортом, магазинами, медицинской помощью;

Содержание занятий включает в себя следующие темы: «Личная гигиена», «Одежда и обувь», «Питание», «Семья», «Культура поведения», «Жилище», «Транспорт», «Торговля», «Медицинская помощь» и др.

Для формирования знаний, умений и навыков по социально-бытовой ориентировке применяются различные методические приемы: объяснение, показ, сюжетно-ролевые игры, экскурсии (рекомендуемый возраст от 5 лет).

Занятия проходят в специализированной социально-бытовой комнате «Я-сам».

А также отделение социальной реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями:

— содействует в организации оздоровления детей-инвалидов в      ГАУСО АО «Реабилитационный центр «Бардагон» (подготовка заявок, сбор, комплектование пакета документов на санаторно-курортное лечение, выдача путевок);

— оказывает консультативную, юридическую помощь;

— организует досуговую деятельность (проведение различных мероприятий, мастер-классов, экскурсий, и т.д.).

 

dscn1297

Психологи работают с детьми-инвалидами в благоприятной обстановке, в специально оборудованных помещениях.

Комната социально-бытового обслуживания «Я САМ» создана для социальной адаптации и реабилитации детей-инвалидов с помощью вспомогательных технических средств, поддерживать и обеспечивать их жизнедеятельность в быту. Приспособлена для обучения детей-инвалидов правилам пользования техническими средствами реабилитации и бытовым навыкам в соответствии со спецификой имеющихся заболеваний. Кабинет представляет собой типовую однокомнатную квартиру (кухня, жилая зона) со специально адаптированным оборудованием, что создает безбарьерную среду для жизнедеятельности ребёнка-инвалида.

Комната социально-бытового обслуживания «Я САМ»

Комната психологической разгрузки (тёмная сенсорная комната). Здесь проводятся занятия по группам или индивидуально в рамках специально разработанной психологом программы, учитывающей особенности получателя реабилитационных услуг. Занятия в сенсорной комнате проводятся при участии психолога. Сенсорная комната — волшебное помещение для релаксации, снятия стресса и расслабления. В этой комнате размещено уникальное оборудование — позволяющее психологу мягко работать со своими подопечными, проводить профилактику и даже лечение нервной системы и органов чувств. Здесь дети-инвалиды обретают личную гармонию и гармонию с окружающим миром, восстанавливают душевное равновесие, укрепляют нервную систему.

Комната психологической разгрузки (тёмная сенсорная комната)

В светлой сенсорной комнате проводятся занятия с детьми-инвалидами, направленные на развитие психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления), органов чувств, вестибулярного аппарата, позволяющих в полном объеме формировать познавательные функции, обогащать представления детей об окружающем предметном и природном мире. Сенсорная комната обеспечивает быстрое установление эмоционально-положительного контакта между ребенком и психологом, и настраивает его на эффективную и результативную работу. «Волшебная комната» оказывает влияние на коррекцию личностных особенностей и эмоционально-волевой сферы детей инвалидов.

Светлая сенсорная комната

Специалисты отделения социальной реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями осуществляют прием документов для прохождения реабилитации в ГАУ СО АО «Малиновский дом — интернат для умственно отсталых детей», созданный в целях предоставления социальных услуг умственно отсталым детям, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном постороннем уходе, и обеспечения создания соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведения мероприятий медицинского, психологического, социального характера, питания и ухода, а также организации посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга.

 

Отделение располагается по ул. Рабочая, 95, каб. 13

Телефоны: раб. 8(4162) 44-31-09, сот. 89248440025

Электронный адрес: dobrotaso8@mail.ru

Режим работы: с 08.00 да 17.00 перерыв: с 12.00 до 13.00