Все дети – особенные, но некоторым из них нужно уделять чуть больше внимания и учитывать их особенности, например, детей, страдающих аутизмом. Аутизмом называют стойкое нарушение психического развития, проявляющееся до 3-х лет. При аутизме происходит нарушение взаимодействия с социумом, возникают трудности с общением. Поведению аутистов свойственна стереотипность – от повторения одних и тех же действий (дерганье головой, движение руками) до выполнения различных ритуалов.

Ребенок с аутизмом, как и всякий другой ребенок, индивидуальность, поэтому используя общие рекомендации, нужно также учитывать специфические реакции ребенка, и на их основе, строить обучение и воспитание.

Дети-аутисты болезненно воспринимают любые действия, выходящие за рамки привычных, поэтому старайтесь придерживаться привычных для ребенка процедур. Необходимо заниматься каждый день. Это очень трудно, но только ежедневная и регулярная работа может принести результаты. Начинать лучше с 5 минут и постепенно время занятий довести до 2-3 часов в день, конечно, с перерывами.

Будет полезным научить ребенка слову «стоп». Дело в том, что дети, имеющие данные особенности, страдают различными фобиями и могут не замечать реальных опасностей: переходить улицу перед машиной, приближаться к горячим предметам. Если ребенок будет знать слово «стоп», это может уберечь его от травм. Сделать это можно следующим образом: внезапно прекратить какое-то действие и твердо сказать «Стоп», со временем он поймет, чего от него добиваются.

Желательно, чтобы такой ребенок посещал садик, пусть не весь день, а 2-3 часа в день. Необходимо отвлекать его от бессмысленных, стереотипных движений. Это можно сделать с помощью танцев, прыжков на месте.

Нужно как можно больше беседовать с ребенком. Даже если он остается безучастным, нужно помнить, что он нуждается в общении даже больше, чем обычные дети. Но иногда им тоже хочется побыть одним. Сделайте ему какой-нибудь «тайный» уголок. Ребёнок сможет оставаться наедине со своими мыслями, и ему никто не будет мешать.

Дети с аутизмом обычно любят качели, поощряя это увлечение, можно добиться лучшего развития вестибулярного аппарата. Необходимо соблюдать осторожность в общении ребенка и домашних животных. Дело в том, что дети -аутисты могут быть немотивированно агрессивны по отношению к животным. Прежде чем завести домашнего любимца, можно подарить ребенку мягкую игрушку и объясните ему как правильно взаимодействовать с животными.

Версия для слабовидящих