Как выявить суицидальные намерения у детей и подростков?

26 июля 2017 года для специалистов психологов Благовещенского комплексного центра социального обслуживания населения «Доброта» проведено занятие на тему: «Диагностика суицидального поведения подростков».

Ведущий психолог постинтернатного сопровождения и социальной адаптации выпускников с целью распространения опыта работы среди специалистов представила диагностические методики, применяемые на практике: проективные методики – рисуночные тесты, цветовые тесты М. Люшера, пиктограммы, пятна Роршаха и другие. Каждая из них хоть и сложна в обработке, но дает колоссальный материал для исследования. Были рассмотрены варианты индивидуальной беседы с ребенком с целью определения факторов наличия кризисной ситуации.

Так же для выявления суицидального риска рассмотрены некоторые структурированные методики, позволяющие выявить такие психические состояния у подростка как тревожность, фрустрация, агрессивность, ригидность.

В завершении занятия среди психологов проведена проективная методика Л.П.Пономоренко «Дерево», направленная на изучение психологии поведения, в ходе которой каждый смог определить свое внутреннее состояние, занимаемую жизненную позицию. Основное значение придавалось тому, что психологические методики, выбираемые специалистом в работе должны использоваться выборочно, соответствовать возрасту несовершеннолетних, задачам обследования и определения стратегии психологической помощи.