Специалисты центра занялись кибербезопасностью школьников

Специалист отделения психолого-педагогической помощи центра «Доброта» — Татьяна Сергеева провела встречу «Безопасное поведение детей в интернете» с родителями благовещенской гимназии № 25. Мероприятие прошло в рамках месячника, посвящённого проблемам кибербезопасности школьников, который действует в области в формате родительских собраний.

В ходе беседы родители назвали меры предосторожности, чтобы их дети не попали под влияние деструктивных групп: чаще разговаривать с подростком, учить его анализировать, составлять собственное мнение. Кроме этого, важно следить за изменениями в поведении ребенка, причём, жизнью ребенка нужно интересоваться искренне.

При этом, важно не нарушать личные границы подростка. Ребенок сам расскажет, если в семье есть доверительные отношения. Подросток должен чувствовать поддержку родных, а родители должны дать понять, что примут его любого, со всеми проблемами и недостатками. Если ребенок чувствует себя уверенно в своей семье, это позволит использовать возможности интернета с максимальной выгодой, а «группы смерти» ему будут не интересны.

В ходе беседы родители были информированы о возможности получения поддержки в трудных жизненных ситуациях по линии детского телефона доверия по общероссийскому номеру: 8-800-2000-122.

Справка специалиста

За несколько лет количество пользователей интернета по всему миру сильно возросло. Среди пользователей много подростков. Все острее встает проблема обеспечения безопасности детей в интернете. Возникают риски кибератак на подростков. Интернет психологический терроризм – новый термин в обиходе общественности. В настоящее время в СМИ обсуждают так называемые «группы смерти» — это группы в социальных сетях, в которых подростки играют в игру, итогом которой является подготовленный суицид.

Мысли о том, что «я никому не нужен», посещают каждого подростка. Возникает чувство одиночества, что без них окружающим будет лучше. Дети уходят в виртуальную реальность, в социальные сети. Там они удовлетворяют несколько потребностей: в общении, в развлечении, в принадлежности к определенной группе, в собственной значимости.