Студенты-практиканты учились работать с необычными детьми

С 25 января по 7 февраля 2017 года на базе центра «Доброта», под руководством социального педагога Светланы Андреевой из отделения социальной реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями, прошли практику студенты Благовещенского государственного педагогического университета.

Третьекурсники психолого-педагогического факультета признались, что когда они шли в центр на практику, то никто из них не догадывался, что их ждет. Группа студентов-практикантов из трех человек оказалась в отделе реабилитации, где впервые за несколько лет учебы ребята смогли вживую встретиться с детьми, у которых имеются физические и умственные ограничения, научились общаться и работать с ними.

В первые дни студентов познакомили с должностными обязанностями социального педагога. Они работали с документацией, используемой в отделе социальной реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическим и умственными возможностями.

Студенты занимались работой над созданием собственного мероприятия, которое они должны провести в конце педагогической практики. А так же занимались разработкой и созданием буклетов, посещали занятия у логопеда, социального педагога и психолога, а еще присутствовали на концерте «Крещенские забавы» для детей, посвященном празднику Крещения.

Все это произвело определенное впечатление на будущих психологов – социальных педагогов, они получили массу эмоций от удивления до радости. Как поделились студенты в конце практики с социальным педагогом: «все детки очень разные и интересные, первое впечатление было пугающим, но настрой самих детей, их умение справиться со своими проблемами поменяло наше мнение. Они относятся ко всему очень легко, так, будто ничем не отличаются от других детей и ничем не больны… Радуются жизни, улыбаются, искренне смеются и показывают, как надо жить и относиться к жизни, не смотря на все трудности».

Теперь ребята уверены, что данный центр, а именно отдел реабилитации — является очень важным и нужным для нашего города в целом, так как создает условия для получения детьми с ограниченными возможностями — коррекцию нарушений в развитии и социальной адаптации на основе специальных психолого-педагогических подходов. Люди, работающие здесь, помогают этим деткам поверить в себя и жить полной жизнью, несмотря ни на что.

Версия для слабовидящих