Тренинговое занятие «Бесконфликтное общение»

01.06.2022 и 06.06.2022 по просьбе сотрудников Государственного учреждения – ГКУ АО «Благовещенское УСЗН» психологом отделения социальной помощи семье и детям Аленой  Родионовой и психологом отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями Светланой Кожевниковой центра «Доброта» было проведено тренинговое занятие «Бесконфликтное общение». В тренингах принял участие 21 сотрудник учреждения.

Конфликты в повседневной жизни- далеко не редкость. В рабочей среде они возникают постоянно, однако отношение к ним всё-таки не нейтральное. Само слово вызывает напряжение, не говоря уже о жизненных ситуациях. Конфликты для нас – это стресс, эмоциональные, финансовые, временные, репутационные потери. Поэтому хотелось бы, чтобы конфликтов не было или было меньше. Это довольно распространённое отношение, которое стимулирует нас избегать конфликтов «до последнего», а потом разрешать последствия.

В тоже время, конфликты имеют весомые плюсы:

— указывают на проблему и помогают её осознать;

-указывают на границы и помогают понять, где именно её нарушили;

-указывают на творческий потенциал и многосторонние возможности для преодоления проблем;

-открытое разрешение конфликтов чаще всего блокирует их эскалацию;

-помогают анализировать и способствуют дифферинцированному взгляду на проблему;

-углубляют знания и уверенность в успехе дальнейших попыток решать проблему.

Решение конфликта — это фактически устранение барьеров организационной продуктивности: ценностных, структурных, информационных, поведенческих.

В ходе тренинга сотрудники ГКУ АО «Благовещенское УСЗН» ознакомились с понятием конфликта, его видами, позитивными функциями конфликта, формами поведения в конфликте, выбору стратегии в конфликте, проработали технику «Я высказываний», во время отработки которой участникам удалось посмотреть на межличностные отношения иначе. В ролевой игре «Официант, в моём супе муха!» применили полученные в ходе тренинга практические навыки, а также снизили общий уровень психоэмоционального напряжения.

Основными результатами тренинга для участников стали: умение обнаруживать противоречия, проблемы; отношение к конфликту как к решаемому противоречию; умение снижать эмоциональное напряжение; умение строить коммуникацию в конфликте; умение нейтрализовать провокации к конфликту; умение решать конфликт на начальной стадии;

Тренинг дал опыт разрешения конфликтов и проблем, повысил уровень доверия  внутри организации, повысил уровень интеграции, ценность сотрудничества в коллективе.

В завершении занятия участники тренинга поделились своими положительными эмоциями, отметили, насколько каждому было важно и полезно, что нового почерпнули для себя из занятий. О том какие навыки взяли для дальнейшего применения.

Специалисты Государственного учреждения – ГКУ АО «Благовещенское УСЗН» выразили свою благодарность ведущим тренинга и желание продолжить тренинговую работу.