Учитель, перед именем твоим…
«Учитель, перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени», — писал Н.А Некрасов в стихотворении, посвящённом своему другу и учителю. Многие из нас готовы сказать те же слова своим учителям. Помните свою первую учительницу? Именно она стала для каждого из нас первым педагогом (в переводе с латинского это слово означает «ведущий за собой»). Ни одна профессия не требует вложения такого количества любви, как профессия учителя. Одобрение, поддержка ласковое слово, похвала или строгое назидание — это те методы из арсенала учителя, которыми он пользуется ежедневно.
Имена российских педагогов К.Д Ушинского, А.С Макаренко, В.А Сухомлинского хорошо известны за пределами нашей Родины. Что же такого интересного было в их деятельности, что стало своеобразной изюминкой опыта? Ответ прост: они осуществляли деятельностный подход к личности. Что это? Ребёнок должен быть вовлечён в различные виды деятельности (работы по силам) не только на уроке, но и во внеурочное время. Учебный труд –это деятельность. Работа по озеленению школьного двора и уходу за растениями -деятельность, создание сложных технических средств (у А.С Макаренко-производство фотоаппаратов ФЭД на собственном производстве) — это тоже деятельность.
В последние годы, к сожалению, учитель растворяется в тоннах бумаги и творческое начало у многих, особенно молодых педагогов, погибает. Как быть в этом случае, как оставаться тем значимым взрослым, который поведёт за собой, заметит пробивающийся росток таланта? Выход есть — это деятельность! Ходите вместе в походы и обсуждайте фильмы и театральные постановки, делайте что-нибудь руками или (не улыбайтесь) ногами, танцуйте, лепите, выжигайте. И тогда подтвердятся мудрые слова А.П Чехова об учителях: «Учитель должен быть артист, художник, горячо влюблённый в своё дело».