25_gimnaziya

В этом родителям 3 «Б» класса данной гимназии помогала специалист отделения психолого-педагогической помощи Татьяна Сергеева, которая провела просветительскую встречу по теме.

На встречах с психологом родители нередко интересуются вопросами воспитания своих детей, часто спрашивают: «Как правильно организовать выполнение домашнего задания?» и «Как делать уроки без стресса?». Специалист центра объяснила, что в процессе обучения ребенку необходимы поддержка, одобрение, которые позволят понять, что он действует правильно, дадут уверенность в том, что трудности преодолимы, и старания ребенка будут оценены.

В беседе родители пришли к выводу, что важно превратить выполнение домашних заданий в ежедневную церемонию, происходящую в определенный час, в одном и том же месте. Для этого нужно научить ребенка ставить правильные вопросы, чтобы продвигаться в своих рассуждениях и решать задачи самому, тогда он будет получать удовольствие от своей работы, видеть смысл в том, что он делает. Важно поддерживать ребенка такими словами: «Я уверен, что у тебя все получится», «Я помогу тебе, и ты обязательно сделаешь», «Правильно», «Молодец, ты меня радуешь»…

Родители согласились, что одобрение, поддержка и похвала стимулируют ребенка, повышают мотивацию. Жесткое обращение, укоры, угрозы могут дать кратковременный эффект, но у большинства детей это вызывает обиду, усилит боязнь неудачи. Важно детям напоминать, что чувства родителей не зависят от времени, затрачиваемого на приготовление домашних заданий, или от оценок, которые он приносит из школы.

Участники встречи были информированы о работе Детского телефона доверия. О возможностях обратиться за помощью и получить поддержку в трудных жизненных ситуациях по номеру 8-800-2000-122. Им были предложены визитки, листовки и буклеты, раскрывающие различные вопросы детско-родительских отношений, пропагандирующие гуманные методы воспитания.

Версия для слабовидящих