Адаптивная физкультура для детей с нарушением осанки
Осанка — это обычное, непринуждённое положение тела человека, которое он принимает без излишнего мышечного напряжения. От нашей осанки зависит состояние всего организма. Если осанка правильная, распределение нагрузки происходит равномерно. Это позволяет сберечь суставы, защитить хрящевую ткань от преждевременного изнашивания. При правильной осанке внутренние органы работают в полном объёме.
Осанка ребёнка начинает формироваться в раннем детстве. Причины, которые вызывают нарушения осанки, делятся на две группы, врождённые и приобретённые. К врождённым нарушениям относятся различные аномалии. Приобретённые факторы, это все неблагоприятные воздействия, с которыми в течение жизни сталкивается наш организм.
Для формирования правильной осанки у детей нужны хорошо развитые мышцы. Ниже приведем оптимальный комплекс упражнений по коррекции и профилактике нарушений осанки.
- Исходное положение — стойка у стены в положении правильной осанки. Сделав шаг вперед, сохраните позу в течение 2-3 с. Вернитесь в исходное положение. Проверьте осанку. 8-10 раз.
- Исходное положение — то же. Шаг вперед, руки в стороны. Присядьте, руки вперед. Сидя же, переведите руки в стороны, опустите вниз. Вернитесь в и. п. Следите за сохранением правильного положения головы, плеч, живота, таза. 8-10 раз. Выполняя упражнения 1 и 2, на голову можно положить книгу.
- Исходное положение — сидя на стуле. Поднимите руки в стороны — вверх, сведите лопатки. В этом положении согните руки, положите ладони на лопатки как можно ниже. Локти максимально разверните. Вернитесь в и исходное положение 10-12 раз.
- Исходное положение — основная стойка. Правая рука вверху, левая внизу. Согните руки в локтях и постарайтесь соединить пальцы обеих рук за спиной в замок. Вернитесь в исходное положение повторите упражнение, меняя положение рук. 6-8 раз с каждой руки.
- Исходное положение – основная стойка. На каждый счет подавайте вверх плечи вперед и назад. 10-15 раз.
В отделении реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями Центра «Доброта» инструктором — методистом по адаптивной физической культуре Андреем Осипенко ежедневно проводятся занятия по АФК с детьми, состоящими на социальном обслуживании. В свои занятия Андрей Владимирович включает комплексы упражнений, направленные на профилактику и коррекцию нарушений осанки.
«Если не уделять должного внимания осанке, со временем проблема только усугубится, поэтому лучше всего заниматься профилактикой или исправлением осанки с ранних лет», — отмечает Андрей Владимирович.
Узнать более подробную информацию о Центре и записаться на занятия к специалистам можно по адресу: г. Благовещенск, ул. Политехническая 82/2, кабинет 112. Телефон отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями: 77-08-35.