Детям о блокаде Ленинграда
«Непокорённые» — так назывался классный час, посвященный прорыву блокады Ленинграда, который провела социальный педагог отделения социальной помощи семье и детям в третьем классе МАОУ «Школа № 12», в рамках работы клуба «Растём и развиваемся вместе».
Дети узнали о героизме ленинградцев, которые в течение 900 дней и ночей защищали свой город, стойко переносили голод и холод, тушили зажигалки, работали в госпиталях и на оборонных предприятиях. К концу блокады в большинстве домов не осталось даже мебели, она пошла на обогрев помещений, так как не работали ни отопление, ни водопровод, в городе не было электроосвещения. Единственным путём сообщения с осаждённым Ленинградом было Ладожское озеро — «дорога жизни», по которому осуществлялся подвоз продуктов, проходила эвакуация жителей города. Ребята узнали о ежедневном блокадном пайке, который составлял 125 граммов для служащих и детей и 250 граммов для рабочих.
Какой бы бесчеловечной не была блокада (голод, холод, смерти людей), Ленинград жил: работал театр, снималась кинохроника, рисовались антивоенные плакаты, композитор Дмитрий Шостакович написал Седьмую симфонию, которую назвал «Ленинградской». Музыка рассказывала о мирной жизни, о нашествии врага, о борьбе и победе.
Как помогали взрослым дети? Они тушили пожары, носили воду с Невы, стояли в очередях за хлебом, в госпиталях устраивали концерты для раненых: читали стихи, пели песни; писали письма под диктовку в семьи тяжелораненых бойцов.
Дети узнали, что первый салют состоялся 27 января 1944 года в честь освобождения города от фашистских захватчиков.
Рассказ социального педагога сопровождался показом видеофильма и фотографий, которые свидетельствовали о том героическом времени.
Важность проведения таких мероприятий заключается в том, что они передают историческую память о прошлом нашей страны из поколения в поколение.