Наш положительный опыт

Психолог отделения постинтернатного сопровождения и социальной адаптации выпускников Анастасия Патрина совместно с психологом отделения социальной помощи семье и детям Анастасией Зыкиной поделились своим опытом работы с получателями социальных услуг в техниках арт-терапии: нейрографика и пескотерапия. Слушателями стали студенты психолого-педагогического факультета Благовещенского государственного педагогического университета.

С нейрографикой студентов познакомила Анастасия Патрина. Суть нейрографики заключается в отображении на листе бумаги внутренних переживаний человека: идей, мыслей, скрытых эмоций, желаний, страхов, жизненного опыта. В создании рисунка участвует только собственное «я» и отсутствует чужое влияние. Это и позволяет формировать сугубо индивидуальные, ни на что не похожие картины, в которые вплетены эмоции человека, его переживания и настроение. Это отпечаток бессознательного, который можно использовать для диагностики психического состояния, эмоционального фона, для выражения мыслей, желаний, страхов и т. д.

Цель создания нейрографики была направлена на гармонизацию личности, а также на снятие стресса и повышение своей значимости при помощи растворения в рисунке обиды, агрессии (или триггера) и выделения умиротворения и поддержки. Занимаясь нейрографикой студенты оставались один на один со своим подсознанием и получали ответ на интересующие их вопросы.

Песочная терапия выглядит как игры с песком, чем, по сути, и является. Только это игры со смыслом. Именно благодаря свободной форме процесса песочной терапии у клиентов не возникает внутреннего сопротивления перед работой с психологом. Основная цель пекотерапии — перенести личный опыт и эмоции на песок, а затем исследовать арт-объект и интерпретировать результаты работы.

Психолог Анастасия Зыкина познакомила студентов с разными видами песка, показала, как можно работать с детьми при помощи песка, рассказала какие техники она применяет чаще всего и для чего они нужны, продемонстрировала с игры и рисунки, которые эффективны для работы с детьми.

В конце мероприятия ребята поделились своими впечатлениями и обсудили техники арт-терапии, которые сами используют на практике.