Учимся разрешать конфликты

В напряженном ритме школьного общения постоянно возникают конфликтные ситуации, провоцирующие бурный всплеск эмоций, и ребятам очень трудно бывает порой сдержать гнев, негодование, раздражение. Поэтому важно объяснять детям в доступной форме, как вести себя в сложной ситуации, как найти выход из конфликта, как не допустить его возникновения.

Психологом отделения психолого-педагогической помощи ГАУ АО «Благовещенский КЦСОН» Решетовой Т.П. проведены встречи с учащимися седьмых классов МАОУ «Гимназия № 25 г. Благовещенска» на тему «Учимся разрешать конфликты».

После знакомства с классом учащиеся совместно с психологом обсуждали вопросы: что такое конфликты? Как часто они возникают в вашем классе и в повседневной жизни? Из-за чего они возникают и между кем?

Для формирования новых умений выхода из конфликтов проведен мозговой штурм, в котором необходимо было придумывать разные варианты разрешения выдуманных заранее конфликтных ситуаций. Чаще всего использовался такой путь выхода из конфликта как компромисс и сотрудничество. Дискуссия проходила очень живо и интересно, ребята открыто отвечали на вопросы, делились собственным опытом и ситуациями. В результате пришли к выводу, что все они разные и как важно общаться друг с другом, избегая конфликтов.

В рамках целевой профилактической операции «Здоровье» со школьниками также была проведена беседа на тему «Береги себя». Цель беседы —  предупреждение злоупотребления спиртными напитками, наркотическими или иными веществами.

Ребята подробно проинформированы о работе Телефона доверия для детей, подростков и их родителей, под единым номером 88002000122. Всем были предложены визитки с номером Детского телефона доверия.